Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС ДО включает в себя требования к:
1) структуре основной образовательной программы (в т.ч. соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в т.ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличии от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основных образовательных программ дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребёнка в виде единых ориентиров базовой культуры ребёнка с учётом ожиданий семьи и общества (целевые ориентиры).
В соответствии с ФГОС ДО перерабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования, которые после прохождения экспертизы, будут включены в реестр. Дошкольные учреждения смогут выбрать для своей работы подходящие программы и с их учётом разработать программу для своего ДОУ.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного усвоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), утверждён 17 октября 2013 года Приказом № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации